Года три тому назад ко мне совершенно случайно 🙂 попала на тестирование пара широкополосных динамиков от китайской компании Tang Bang.
Xарактеристики — 264-893-tang-band-w8-1772-specifications-46403
Не очень-то доверяя заводским данным, я провел измерения — Tang_Band_1772_V2
В общем, совпадение хорошее. Мне очень понравилось (но это выяснилось только в 2015 году), что во-первых – характеристики динамиков стабильны во времени 🙂 и во-вторых – разброс характеристик у экземпляров имеющейся у меня к тому времени тестовой партии укладывается в ошибку измерений. То есть – в отличном качестве изделий компании Tang Band можно не сомневаться. Заявления Tang Bang о большом ходе подвеса и малых искажениях так же вполне заслуживают доверия.
По звуку – я слушал первую пару в оформлении “закрытый ящик” объемом примерно 50л. Звучание меня очень впечатлило и почему-то напомнило то чувство, которое возникает когда весенним солнечным днем выходишь из подъезда многоэтажки – легкий ветерок, запах моря… Это – современный шедевр. В общем, с такими удивительными динамиками обязательно нужно что-то сделать.
На просторах интернета я отыскал примерно с десяток любительских конструкций на этих динамиках. На мой взгляд, особого внимания заслуживают интересные и лаконичные конструкции Brines Acoustics.
В ходе неторопливых размышлений я пришел к идее сделать акустику на четырех динамиках, по два на канал. Во-первых, определенный оптимизм у меня вызвало отличное совпадение параметров изделий, выпущенных в разное время и хранившихся в совершенно разных условиях. Во-вторых, объединяя по два 8″ ШП динамика в одном корпусе я сразу “убивал одним выстрелом как минимум Двух Зайцев” – обеспечивал высокую чувствительность акустики с довольно большой площадью излучающей поверхности при одновременном расширении диаграммы излучения в области высоких частот. При этом вероятные резонансные явления, характерные для АЧХ ШП динамиков в области СЧ — существенно ослабляются за счет электрического и акустического взаимодействия излучателей друг с другом. Большая площадь излучающей поверхности в сочетании с легкими бумажными диффузорами и мощными магнитами практически гарантируют полноценное, “быстрое и разборчивое” звучание НЧ. (Бедные Зайцы. Мне их жалко…)
В качестве оформления я выбрал ФИ, расчет велся в программе Eminence Designer. Были рассчитаны и последовательно изготовлены два варианта корпусов, различающихся по размеру. В Eminence Designer они соответствуют “Hi-Fidelity” и “Extended Bass”. 🙂
Размер корпуса варианта “Hi-Fidelity” 850x330x380мм, варианта “Extended Bass” 1000x400x350мм, порт – труба диаметром 123мм длинной около 80мм. Материал корпуса – МДФ 24мм, передняя панель толщиной 34мм. Отделка – шпон+лак. Корпуса заказывались в специализированной мастерской.
Процесс настройки порта (Z-ЧХ) – W8_1772_HiFi_Tuning
АЧХ в ближнем поле (вариант “Extended Bass”) – TB_2x1772_V2_smooth Снято с разрешением 1/24 октавы, сглажено до 1/3 октавы (желтая кривая). Коррекция на влияние помещения отключена, с ней АЧХ в области НЧ выглядит слишком хорошо.
Для незначительной коррекции АЧХ в области СЧ я применил так называемый LRC Notch Filter. При желании получить плоскую Z-ЧХ Notch Filter можно дополнить RC Zobel Network, что скорее всего приведет к необходимости добавить в систему Super-Tweeter. Но вполне может так случиться, что в вашем случае можно будет обойтись без всех этих сложностей, поэтому схему итогового варианта фильтра я не привожу 🙂
Несколько фото –
Судьба этой конструкции сложилась очень счастливо. Вариант “High Fidelity” практически сразу после завершения уехал к счастливому владельцу, вариант “Extended Bass” был закончен в декабре и остался у меня. На сегодняшний день – это моя основная акустика и пока ни на что другое я ее менять не собираюсь 🙂
Реальная АЧХ в реальной комнате, фильтр тонально настроен – “как мне нравится”. Небольшие “провалы” АЧХ в области 90 и 180 Гц – влияние комнаты (пол+потолок), субъективный подъем АЧХ в области выше 10 кГц – влияние рупорного супертвиттера в месте измерений. В месте прослушивания подъем на ВЧ не ощущается. АЧХ в области 7 кГц “завалена” специально, я субъективно очень не люблю шипящих и свистящих “аудиофильских” призвуков в голосе и на духовых.
Z-ЧХ с фильтром предпоследней ревизии —
~Июль 2012, Май – Декабрь 2015г. г.Владивосток
Виктор, где же вы были пару лет назад? Может быть тогда мой опыт с ШП Sonido был бы не таким печальным.
Хм… на doctorhead в то время я уже был. И пара протестированных Tang Band уже ждала в закромах 🙂 Это помимо всяческих Goodmans и Silver Iris…
Здравствуйте Виктор! Сообщите пожайлуста Ваш e-mail.
Андрей, добрый день.
Мой e-mail: andrvic@gmail.com
С Уважением,
Виктор
Виктор, добрый день! Не подскажете, где в Китае можно приобрести эти динамики? Спасибо!
Кирилл, добрый день –
Можно приобрести на сайте Tang-Bang http://www.tb-speaker.com/
Пишите запрос, получаете цену, оплачиваете PayPal. Цена примерно такая же, как у Parts-Express.
С Уважением,
Виктор
Что скажете про Tang Band W8-1808?
Хочу попробовать широкополосную акустику сделать.
Или же всё же предпочесть 1772?
Андрей, добрый день.
Параметры W8-1808 больше подходят для открытого оформления или закрытого ящика большого объема. Для ФИ W8-1772 предпочтительнее, требуемый размер корпуса получается меньше – при лучшей эффективности в области НЧ.
В области CЧ-ВЧ 1772 и 1808 практически идентичны.
С Уважением,
Виктор
Я не силён в расчетах, сам многого не понимаю, но очень хочу окунуться в мир качественного звука. Брат, радиолюбитель паяет КВ усилители и ламповые аудио однотактники. А проверить и послушать не на чем.
Хочу приобрести пару динамиков, как вы указали выше, но не 4 штуки, а 2, если это возможно. Если вас сильно не затруднит, могли бы вы написать какие ящики для них изготовить, возможно фильтры и параметры фазоинвертора, чтобы я мог заказать на фирме по изготовлению корпусов. Был бы вам очень признателен.
ps. Есть вот такой гибридный японский аппарат (https://dl.dropboxusercontent.com/u/1806375/images.jpg), хотел бы показать вам начинку и услышать критику и конструктивную доработку.
Андрей, добрый день.
По японскому гибриднику – шлите фото на email: andrvic@gmail.com – обсудим детали. По акустике – динамики (W8-1772) смело приобретайте, после новогодних праздников я выложу на сайте чертеж корпуса и схему фильтра для акустики с одним динамиком на канал.
С Уважением,
Виктор
Здравствуйте, Виктор.
Пол года прошло с моего первого письма вам, на предмет изготовления своими руками ваших акустических систем на ШП динамиках Tang Band W8-1772 – по 2 шт. в исполнении корпуса “Extended Bass”с дополняющим супертвиттером. Наконец – то проект закончен. Не легкое это дело – сделать все так качественно и достойно, как у вас. Но старался, надеюсь, что получилось. В связи с чем, хочу вам выразить свою личную огромную благодарность за вашу разработку, пожелать здоровья и столь прекрасных творческих проектов на вашем творческом пути.
Для читателей вашего блога и поклонников ваших трудов хочу поделиться своим личным мнением о этом вашем проекте АС. После того, когда была полностью закончена работа с корпусами по всем, вами описанным этапам и правилам, я решил довериться сначала технике, потом уж своим ушам. Произвел настройку фазоинверторов со снятием ZЧХ , нашел правильное место расположения акустики в комнате и зоны прослушивания со снятием АЧХ с минимизацией резонансов и побочных “БЯК” и начал тестировать своим ухом разножанровый музыкальный материал. Это было просто каким – то праздником. Я даже не удержался и налил себе 100 грамм коньяка от изумления… Мягкая живая медь тарелочек… Идеальная середина… Гитара просто дышит струнами. Саксафон сказочен… Инструменты ожили и вдруг стали отчетливо различимы. Больше всего меня порадовал мидбасс. При прослушивании особенно качественных блюзовых композиций бас-гитара звучит столь отчетливо, как буд-то играет перед тобой на концерте прямо с басового монитора. Прямо чувствуется касание пальцами струн, слышится четко каждая нота с высокой составляющей обертонов высоких частот. Бомбовый звук… Общий звук в корне отличался от звука бывших моих английских колонок Mission 34i, которые уже успешно “Ушли на пенсию”, как бубнящий и уже совсем неинтересный материл. Не буду говорить о всех категориях качества звука, сцены и прочего, скажу одно – я лично не слышал столь деликатного, живого и тонально-сбалансированного звука. Даже музыка, которая тебе не была интересна, но была качественно записана, слушалась на одном дыхании…
Пригласил друзей продемонстрировать “самоделку”. Пасха… Рюмка…Праздник…Наливаем… Закусываем, одним словом отмечаем, как все порядочные люди. После первых стандартных “три по пятьдесят” – пошли случать новые колонки все вместе, скажем так – “тестить”. “Потестили” – напрочь забыли и о рюмке и о закуске, даже с стойким запахом запеченой свинной рульки”):. Пару часов получали прекрасное музыкальное удовольствие, которое было по круче вышеописанной трапезы – музыкальные эндорфины зашкаливали… Вот таким образом, музыка может завораживать, если она воспроизводится правильным источником звука.
Лирическое отступление.
Для людей, слушающих музыкальный материал в виде формата МР3 скаченный с сомнительных сайтов, данные колонки мастерить не рекомендую… Весь музыкально – обедненно – искаженный звук, связанный с некачественным ужатым музыкальным материалом проявится “как на ладони”… Уж не сделал Виктор “специальной ручки – крутелки” для того, чтобы этот звук можно было – таки замылить, забубнить и подать в привычном кашеобразном виде ширпотреба с задранными “низами” и “верхами”. Может когда и сделает, специально для МР3):
Ну а я в заключении скажу вам, друзья – повторяйте эту конструкцию – не пожалеете. Только не забывайте про акустику помещения, которая напрочь может испортить все ваши труды.
Еще раз, огромная благодарность вам, Виктор за ваш труд и ваши советы. Думаю, что еще в будущем постараюсь повторить ваши очередные разработки в других категориях.
С уважением, Александр
Минск
Здравствуйте Виктор. Хочу выразить Вам свою благодарность за возможность встретиться с очень интересным и увлеченным человеком с которым вы щедро поделились своим опытом и знаниями по построению этой замечательной акустики. Я был в Минске в гостях у Александра который с вашей помощью сумел повторить эти колонки. Я получил огромное удовольствие от прослушивания! Я был впечатлен этим звуком. Натуральность, практически концертный масштаб, отсутствие усталости, хотя благодаря радушному хозяину мы провели за прослушиванием несколько часов. Я получил неоценимый опыт прослушивания действительно высококлассной акустики и удовольствие от знакомства с такими неординарными личностями как Вы и Александр. Здоровья и всех благ вам
Олег, добрый день.
Большое спасибо вам за хороший отзыв о моей конструкции и о работе Александра. Я все надеюсь по случаю заехать в Минск и послушать, что у него получилось 🙂
С Уважением,
Виктор