Вчера вечером, когда я возвращался домой от моего хорошего знакомого, известного меломана и эзотерика Николая и, скользя по гололеду, проезжал по так называемому “Золотому” Мосту —
(Фото – ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк, найдено на просторах интернета)
– вдруг пришла мне в голову идея попытаться сформулировать признаки соответствия аудиосистемы критериям высокой верности воспроизведения музыки.
Итак –
Как определить, является ли ваша аудиосистема музыкальной системой высокой верности воспроизведения?
- Первое впечатление, возникающее после начала прослушивания – как интересно и свободно музыка “льётся“
- Музыка льётся одинаково хорошо как при тихих, так и при громких уровнях.
- При прослушивании с закрытыми глазами не возникает мысли о том, что перед вами аппаратура, а не реальные музыканты.
- Если закрыть глаза и немного сосредоточиться, вы можете представить музыкантов и их инструменты. Партия каждого из них прослеживается легко и без усилий, в то же время исполнение всего произведения воспринимается цельно, слаженно.
- Музыка вас так впечатляет, что по спине бегут мурашки и на глазах невольно выступают слезы.
- При прослушивании любимого диска у вас не возникает желания поставить что-нибудь другое, а после того, как диск закончился – возникает ощущение, которое можно определить как “счастливая грустная радость”.
- При вечернем или ночном прослушивании комната может превратиться в воображаемое место, где происходит исполнение произведения. Возникающее в темноте ощущение, что “они” здесь или, иногда – я “там” бывает пугающе реалистично.
- У вас не возникает никакого желания что-то улучшить, доделать в своей системе или вообще ее продать. 🙂 Сам комплект аппаратуры стал неважен, а важна только музыка, которую она воспроизводит.
- Все ваши гости – как обычные люди, так и отъявленные аудиофоилы, после первого прослушивания музыки на вашей системе, задумчиво говорят вам, что ничего подобного они еще не слышали (и не важно, что они под этим подразумевают). 🙂
- Может быть позже добавлю еще что-нибудь. Вероятно, в поисках вдохновения придется прокатиться по мосту на остров Русский.
Уважаемый Витя, замечательные наблюдения!. Но как-то не совсем научно, субъетивно. Заком ли ты с трудами Леонарда Эйлера “Опыт новой теории музыки, ясно изложенной в соответствии с непреложными принципами гармонии”, о котором математики говорили, что там слишком много музыки, а музыканты “жалобились”, что слишком много математики, А?! Если читал, поделись своим мнением. Интересно.
И еще интересно, как и почему звуки разной частоты действует на сознание (воздействие Раг и Мантр)?
А есть еще гагаку http://www.newacropolis.ru/magazines/8_2005/gagaku/
Сайт замечательный! И полезный!
С уважением, Л.
Леня, добрый день.
Ну, это же не какой-нибудь научный (или околонаучный) сайт, а лично мой – поэтому и субъективно. В роли субъекта выступаю я лично 🙂
Насчет Эйлера – скачал и полистал немного (перевод 2007г.) На первый субъективный взгляд, большинство импровизационного джаза или, например индийской, китайской музыки в части ритмики и послезвучий не очень-то соответствуют закономерностям Эйлера…
Мантры, насколько мне известно, требуют точности воспроизведения, имеют строгую структуру и не предполагают импровизационного развития. Не уверен, что существуют сочинители новых мантр. 🙂 К музицированию в “западном” понимании их можно отнести только из-за некоторого формального сходства.
С рагами знаком только в изложении Ravi Shankar. При всем к нему уважении – не моя музыка.
По теме разговора – рекомендую ОЧЕНЬ интересную запись – Miles Gurtu (2004) http://ru.wikipedia.org/wiki/Miles_Gurtu
Тебе должно понравиться 🙂