Это сайт о моем хобби – аудио оборудовании на Лампах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "I was the Walrus, But now I'm John" – John Lennon 1970
Проигрыватель “винила” на основе шасси от Lenco L-75 (Ролик!)
Шасси от Lenco L-75 (Swiss made, 1970) + плинт (6 слоев фанеры 20мм, шпон 2мм) + 12″ тонарм SME M2-12R
9 thoughts on “Небольшой Анонс”
Жду. )) Для меня, как начинающего, интересно почему изменено стандартное расположение шасси у Lenco L-75. Месторасположение тонарма. Изменен тонарм, его длина? Почему? Да и остальные изменения какие? Проводилась ли профилактика двигателя? ……)))
По остальным проектам то же хотелось бы увидеть более детальную информацию.)))
Изначально плинт задумывался под два тонарма – “родной” и “не родной” 🙂 , поэтому и поворот на 90 град. Но после более тщательного осмотра и перебора парочки “родных” тонармов (мне) стало вполне очевидно, что это типичный средний тонарм и в моем случае оставлять его нет никакого смысла.
SME 12″ – один из моих любимых, поэтому решил попробовать его. Кроме того, у меня же DD на базе мотора Dual 701 c тонармом SME M2-12R – то есть повилась возможность непосредственного прямого сравнения ролика и DD – с одним и тем же тонармом и набором картриджей.
По профилактике – шасси перекрашено и задемпфировано. Для того, чтобы это сделать проигрыватель пришлось полностью разобрать и затем (удачно) собрать 🙂 , естественно с полной заменой смазки во всех узлах, юстировкой мотора по уровню вибраций и т.п.
Насчет информации – она очень скоро появится.
Схема вполне традиционна, конфигурация каскадов похожа на усилители 40-х…50-х годов от Mullard, Marantz, Sansui. С той разницей, что входной и выходной каскады немного модифицированы, что в свою очередь потребовало уточнения требуемого режима работы ФИ каскада 🙂 В выходном каскаде – с учетом опыта применения “винтажных” ламп – ток покоя выходного каскада регулируется и в некоторой степени стабилизируется, а схемотехническое решение входного каскада больше отвечает предпочитаемому в настоящее время “архетипу” звука. Так же я уделил некоторое внимание тому, что характерный музыкальный “почерк” акустики Pioneer должен быть сохранен. В частности это означает, что акустика должна быть “демпфирована” выходным сопротивлением усилителя в должной степени – не больше и не меньше.
Недавно собрал на скорую руку проигрыватель на базе двигателя EDS1000 и тонарма SME 3009 III. Плинт из МДФ толщиной 80мм. ‘На скорую’ потому что ещё не определился с окончательной коцепцией. Звук получился гораздо выразительнее, чем у моего 20-летнего Pro-ject 6, который фирма преподносит как свой первый hi-end. Сейчас постепенно вырисовывается более основательная концепция. В окончательный вариант хочу добавить карбоновый тонарм Pro-ject 12cc evo. По вашему опыту какие акустические отличия будет иметь плинт фанеры по сравнению с мдф? Было бы интересно также ваше мнению о eds1000 + родной диск против lenco 75?
Я проводил прямое (насколько это было возможно) 🙂 сравнение проигрывателей на основе Lenco 75 и EDS1000. Тонарм SME309, ножки, полка, корректор – не менялись. Полка для проигрывателя установлена на раму, закрепленную на несущей стене дома.
EDS1000 при воспроизведении классики дает более адекватно-естественное ощущение темпа, мелодии, “течения” музыки.
На ритмичной музыке Lencо имеет слышимо лучшую читаемость баса, ощущение “драйва” и лучшую детальность в НЧ области. Общее впечатление от динамики, подвижности звука – лучше. Такой подачи King Crimson, как от Lenco – я никогда не слышал, это что-то совершенно уникальное.
В эксплуатации EDS1000 – конечно удобнее, у Lenco приходится периодически подстраивать скорость и желательно балансировать двигатель и менять смазку подшипников раз в 2…3 года – в этом случае рокот полностью отсутствует.
Насчет материала плинта – мне показалось, что МДФ в несколько слоев все таки дает более “спокойный” результат.
Со всеми бывшими у меня фанерными плинтами я наблюдал заметное изменение звучания в НЧ области при замене ножек, установки проигрывателя на дополнительную “демпфирующую” полочку, установки каких-то дополнительных прокладок под ножки, добавления Шумоff и т.п.
В моем случае МДФ плинт (толщина 12 см) и большие металлические ножки (без дополнительного внутреннего демпфера, только войлочные “кружки”- наклейки снизу) – дали наиболее нейтральный и детальный НЧ диапазон, больше ничего “улучшать” не хочется. 🙂 Тонарм SME M2-12R.
Виктор, большое спасибо за информацию! По мдф и фанере я что-то подобное и ожидал. Мне тоже кажется, что мдф более предсказуемый материал. Вопрос “Ленко vs Дуал” получился из серии “Ленка vs Дуня”. Завершу двух тонармный проект с Дуней, и, если ещё запал не пропадет, попробую с Ленкой поэкспериментировать.
Ещё один философский вопрос. У меня “дуне” установлен тонарм SME 3009-III c Ortofon OM Super 40, эту комбинацию я планирую оставить и в окончательном варианте. С SME пробовал Shure V15III, но не зазвучало. Временно также прикрутил “взятый на прокат” JVC-UA5045 c Coral 777EX + родной трансформатор. Пока первый комплект мне больше подуше, второй звучит очень блекло. Правда, я ещё всё только “на глаз” установил. Может более точная настройка ситуацию изменит, но, в любом случае, на новый плинт вторым тонармом хочу поставить Pro-ject 12cc Evo (достался по сходной цене). Были мысли купить ему в пару что-то вроде Benz Micro Glider SL – вложение серьезное, но нет уверенности, что оно будет того стоить.
Я так понял, что мс головы вам не очень вкатили?
MC мне нравятся, но не все 🙂 Например комплект Koetsu Black Goldline MC + трансформатор Hashimoto – весьма и весьма хорош и я периодически поглядываю в эту сторону.
А так, да – для повседневного прослушивания – Nagaoka MP-300 + вставка от MP-500 или Ortofon 2M Bronze + вставка от 2M Black – на длинном тонарме – позволяют получить очень хороший звук без лишних хлопот.
Для настройки и тестирования корректоров у меня есть несколько Shure, Grado Reference и GAS Sleeping Beauty (тот же Coral 777).
Кстати GAS Sleeping Beauty c МС трансформаторами Lundahl LL-1941 может очень сильно удивить.
Насчет Benz Micro Glider SL – он гостил у меня проездом – по звуку запомнился как довольно “певучий”, тонально ровный и детальный. Если покупать новый, то цена мне кажется немного завышенной.
Жду. )) Для меня, как начинающего, интересно почему изменено стандартное расположение шасси у Lenco L-75. Месторасположение тонарма. Изменен тонарм, его длина? Почему? Да и остальные изменения какие? Проводилась ли профилактика двигателя? ……)))
По остальным проектам то же хотелось бы увидеть более детальную информацию.)))
Николай, добрый день.
Изначально плинт задумывался под два тонарма – “родной” и “не родной” 🙂 , поэтому и поворот на 90 град. Но после более тщательного осмотра и перебора парочки “родных” тонармов (мне) стало вполне очевидно, что это типичный средний тонарм и в моем случае оставлять его нет никакого смысла.
SME 12″ – один из моих любимых, поэтому решил попробовать его. Кроме того, у меня же DD на базе мотора Dual 701 c тонармом SME M2-12R – то есть повилась возможность непосредственного прямого сравнения ролика и DD – с одним и тем же тонармом и набором картриджей.
По профилактике – шасси перекрашено и задемпфировано. Для того, чтобы это сделать проигрыватель пришлось полностью разобрать и затем (удачно) собрать 🙂 , естественно с полной заменой смазки во всех узлах, юстировкой мотора по уровню вибраций и т.п.
Насчет информации – она очень скоро появится.
С Уважением,
Виктор
Доброго дня! Спасибо. Вопросов возникает еще больше. ))) Лучше дождаться полного Вашего описания. )))
Схема усилителя “традиционна” а-ля Mullard ? или с фишечками ?
Андрей, добрый день.
Схема вполне традиционна, конфигурация каскадов похожа на усилители 40-х…50-х годов от Mullard, Marantz, Sansui. С той разницей, что входной и выходной каскады немного модифицированы, что в свою очередь потребовало уточнения требуемого режима работы ФИ каскада 🙂 В выходном каскаде – с учетом опыта применения “винтажных” ламп – ток покоя выходного каскада регулируется и в некоторой степени стабилизируется, а схемотехническое решение входного каскада больше отвечает предпочитаемому в настоящее время “архетипу” звука. Так же я уделил некоторое внимание тому, что характерный музыкальный “почерк” акустики Pioneer должен быть сохранен. В частности это означает, что акустика должна быть “демпфирована” выходным сопротивлением усилителя в должной степени – не больше и не меньше.
С Уважением,
Виктор
Виктор, здравствуйте!
Недавно собрал на скорую руку проигрыватель на базе двигателя EDS1000 и тонарма SME 3009 III. Плинт из МДФ толщиной 80мм. ‘На скорую’ потому что ещё не определился с окончательной коцепцией. Звук получился гораздо выразительнее, чем у моего 20-летнего Pro-ject 6, который фирма преподносит как свой первый hi-end. Сейчас постепенно вырисовывается более основательная концепция. В окончательный вариант хочу добавить карбоновый тонарм Pro-ject 12cc evo. По вашему опыту какие акустические отличия будет иметь плинт фанеры по сравнению с мдф? Было бы интересно также ваше мнению о eds1000 + родной диск против lenco 75?
С уважением,
Андрей
Андрей, добрый день.
Я проводил прямое (насколько это было возможно) 🙂 сравнение проигрывателей на основе Lenco 75 и EDS1000. Тонарм SME309, ножки, полка, корректор – не менялись. Полка для проигрывателя установлена на раму, закрепленную на несущей стене дома.
EDS1000 при воспроизведении классики дает более адекватно-естественное ощущение темпа, мелодии, “течения” музыки.
На ритмичной музыке Lencо имеет слышимо лучшую читаемость баса, ощущение “драйва” и лучшую детальность в НЧ области. Общее впечатление от динамики, подвижности звука – лучше. Такой подачи King Crimson, как от Lenco – я никогда не слышал, это что-то совершенно уникальное.
В эксплуатации EDS1000 – конечно удобнее, у Lenco приходится периодически подстраивать скорость и желательно балансировать двигатель и менять смазку подшипников раз в 2…3 года – в этом случае рокот полностью отсутствует.
Насчет материала плинта – мне показалось, что МДФ в несколько слоев все таки дает более “спокойный” результат.
Со всеми бывшими у меня фанерными плинтами я наблюдал заметное изменение звучания в НЧ области при замене ножек, установки проигрывателя на дополнительную “демпфирующую” полочку, установки каких-то дополнительных прокладок под ножки, добавления Шумоff и т.п.
В моем случае МДФ плинт (толщина 12 см) и большие металлические ножки (без дополнительного внутреннего демпфера, только войлочные “кружки”- наклейки снизу) – дали наиболее нейтральный и детальный НЧ диапазон, больше ничего “улучшать” не хочется. 🙂 Тонарм SME M2-12R.
С Уважением,
Виктор
Виктор, большое спасибо за информацию! По мдф и фанере я что-то подобное и ожидал. Мне тоже кажется, что мдф более предсказуемый материал. Вопрос “Ленко vs Дуал” получился из серии “Ленка vs Дуня”. Завершу двух тонармный проект с Дуней, и, если ещё запал не пропадет, попробую с Ленкой поэкспериментировать.
Ещё один философский вопрос. У меня “дуне” установлен тонарм SME 3009-III c Ortofon OM Super 40, эту комбинацию я планирую оставить и в окончательном варианте. С SME пробовал Shure V15III, но не зазвучало. Временно также прикрутил “взятый на прокат” JVC-UA5045 c Coral 777EX + родной трансформатор. Пока первый комплект мне больше подуше, второй звучит очень блекло. Правда, я ещё всё только “на глаз” установил. Может более точная настройка ситуацию изменит, но, в любом случае, на новый плинт вторым тонармом хочу поставить Pro-ject 12cc Evo (достался по сходной цене). Были мысли купить ему в пару что-то вроде Benz Micro Glider SL – вложение серьезное, но нет уверенности, что оно будет того стоить.
Я так понял, что мс головы вам не очень вкатили?
С уважением,
Андрей
Андрей, добрый день.
MC мне нравятся, но не все 🙂 Например комплект Koetsu Black Goldline MC + трансформатор Hashimoto – весьма и весьма хорош и я периодически поглядываю в эту сторону.
А так, да – для повседневного прослушивания – Nagaoka MP-300 + вставка от MP-500 или Ortofon 2M Bronze + вставка от 2M Black – на длинном тонарме – позволяют получить очень хороший звук без лишних хлопот.
Для настройки и тестирования корректоров у меня есть несколько Shure, Grado Reference и GAS Sleeping Beauty (тот же Coral 777).
Кстати GAS Sleeping Beauty c МС трансформаторами Lundahl LL-1941 может очень сильно удивить.
Насчет Benz Micro Glider SL – он гостил у меня проездом – по звуку запомнился как довольно “певучий”, тонально ровный и детальный. Если покупать новый, то цена мне кажется немного завышенной.
С Уважением,
Виктор