Японский Jazz. Новый дом для Coral Flat 10-II

Пару месяцев назад ко мне на прослушивание неожиданно попала некая самодельная конструкция АС из Японии. Конструкция в целом особого интереса не вызвала, а вот динамики мне (а так же и их счастливому владельцу 🙂 ) показались очень интересными.

Coral Flat 10-II это одни из лучших 10″ ШП динамиков, выпускавшихся в Японии в 70…80-е годы. Черезвычайно эффективные (~ под 100 dB) и с довольно “гладкой” АЧХ.  

ZЧХ и характеристики –

Звучание – даже в тестовом корпусе – очень открытое, динамичное, слитное и певучее – с прекрасной трехмерной сценой. Динамики так и просились, чтобы для них нашли “дом” –  изготовили новый корпус. И недавно это было сделано 🙂 В качестве соседей по новому “дому” были подобраны приличные супертвиттеры Fostex FT-20H. Чертеж корпуса – Coral_2Flat_10_box_001   Coral_2Flat_10_box_002 

Корпуса изготовлены из МДФ и отделаны шпоном, внешние размеры 400 (ш) х 900 (в) х 350 (г) мм, толщина стенок 22 мм. ВЧ динамик –  крепится сверху, шурупами через прокладку в отверстие диаметром 55 мм на передней панели. Крепежное отверстие под ШП динамик диаметром 235 мм, и он так же крепится просто сверху, шурупами через прокладку. Порт – стандартный и представляет собой круглую трубу внешним диаметром 122 мм с крепежным фланцем. Порт крепится на клей. Клеммной колодки как таковой нет, применены так называемые штыревые вбивные клеммы.  Кроссовер (фильтр) монтируется на отдельной деревянной монтажной панели, закрепляется внутри корпуса на задней стенке и обязательно закрывается слоем синтепона. Изнутри стенки корпуса обклеены синтепоном. В дне закрепляются 4 анкерные гайки (M6) для крепления ножек (или) конусов.

Несколько фото –

При настройке оформления и фильтра я исходил из того, что важно и необходимо максимально сохранить естественный, живой, открытый трехмерный характер звучания динамиков и при этом добиться хорошо прорисованного, быстрого баса. Попутно я хотел получить максимально ровный импеданс акустики, поскольку предполагалось, что она будет работать в “паре” с однотактным ламповым усилителем небольшой мощности.

Несколько ZЧХ, снятых в процессе настройки порта и фильтра – 

  1. Порт слишком длинный – 

2. Порт близкий к оптимальному + для выравнивания импеданса добавлена цепь Зобеля – 

3. Один из интересно звучащих вариантов настройки с “длинным” портом – В этом варианте бас приобретает некоторую затянутость, но становится глубже и выразительнее. Такая настройка очень хороша для старого джаза, классики.

Выведение нужной и приятной на слух (для меня 🙂 ) АЧХ – Зеленый график – без фильтра и при “коротком” порте. Обратите внимание на частоту и проявление Baffle Step. Синий – “короткий” порт + выравнивающий фильтр. Фиолетовый график – “длинный” порт + фильтр с цепью Зобеля. Измерения проводились в реальном помещении, графики снимались с разрешением 1/24 октавы, затем сглаживались до 1/3 октавы. Измерительный микрофон – откалиброванный UMIK-1. Идея фильтра ясна из фотографий, точную схему высылаю только DIY’erам с серьезными намерениями. Под серьезностью намерений подразумевается как минимум наличие работоспособной пары динамиков Coral Flat 10-II 🙂

PS Как эта система играет Джаз!!! 

Март 2017г.                                                                   г.Владивосток

5 thoughts on “Японский Jazz. Новый дом для Coral Flat 10-II

  1. Виктор, счастливый владелец Коралов выражает Вам свою благодарность и признательность за труд, профессионализм и творческое отношение к делу! Огромное спасибо!

    • Дмитрий, добрый день.

      Спасибо. С Коралами было очень интересно работать – такие динамики сейчас редкость…

  2. Виктор, добрый день! Сообщите пожалуйста стоимость изготовления корпусов под аналогичные Coral Flat 8-II

  3. Мои впечатления от общения с Коралами Флэт 10 противоположные. Ожидал намного большего, чем получил. Чувствительности в 100 дБ там нет, что такое 100 дБ на ватт мне знакомо по работе с твитерами от Фостекс серии Т (90, 925, 500) Флэты , навскидку, имеют отдачу в районе 93 дБ, не сильно громче обычных ШП .
    АЧХ ровная, хотя не такая прямо стерильно ровная, как в паспорте .
    Товарищ, привозивший их на измерения и прослушивание, выложил гору конструкций, среди которых большая часть откровенно бездарные, включая рупорные конструкции. И это с динамиком Qts=0,5?
    Но главным минусом этих динамиков является мутная невыразительная средина, видимо по причине толстого диффузора. Поэтому принято решение подвалить динамик и стыковать его с Кораловским же твитером, (марка твитера есть в измеренных ачх.) Вот с этой пищалкой динамик зазвучал в полную силу, обеспечив ровную ачх , ненаправленное на вч излучение, средина прочистилась от мути. Хозяин динамика все понял, быстро свернул тему и продал эти ширики, оставив пищалы на будущее. А вот динамик Флэт 8 звучал заметно лучше на средине и на порядок лучше в целом, чем те же Фостексы 206 -207.

Leave a Reply to Дмитрий Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *