Основное суждение найдено на просторах интернета. Отредактировано и дополнено сообразно заголовка 🙂 Основная оригинальная идея тем не менее – сохранена.
Аудио, видео, картинки – это виртуализация, не имеющая к реальности никакого отношения.
Все усилители, акустика, ЦАПы и прочее – это галлюцинаторно-порождающие объекты.
Большинство аудиофилов каждый вечер слушают свою аудиосистему. Они “кормят” ее теми жанрами, которые она лучше всего переваривает. Она же в ответ издает посредством динамиков какие-то звуки, похожие на человеческий голос и музыку. Фактически можно сказать, что аудиофилы общаются с неодушевленными предметами. А что же (или, точнее – кого же) они слушают? Например – певицу, которая уже и голос давно потеряла или вообще ушла в лучший из миров – и в этой галлюциогенной “виртуализации” аудиофилы прячутся от реальности.
Почему же столько хайпа про “цифру” и ЦАП? Почему именно это волнует аудиофилов? Потому что ЦАП – это главный ключ к восстановлению галлюцинации. ЦАП берет цифровую информацию и восстанавливает аналоговый сигнал. Со стороны аудиофила это выглядит так, что ЦАП протягивает костлявую руку в потусторонний мир, находит там давно мертвую певицу, хватает её и забрасывает в реальность через динамики. (*** Помните ощушение при прослушивании, что “ОНИ” здесь***)
Так кто же такой аудиофил? В общем-то это обычный человек со стареющим организмом. Он чувствует, что если так пойдет и дальше – то скорее всего окажется, что он смертен. Страх смерти начинает притягивать его к виртуальным объектам, которые позволяют прикоснуться к иным мирам, разорвать цепи времени. И вот “продвинутые аудиофилы” уже дают советы начинающим – как можно правдоподобнее всего восстановить галлюцинацию, какой комплект оборудования выдает больше так называемой “достоверности звуковоспроизведения”, а какой – нет. Таким образом, в ходе успешного продвижения по этому “пути” к аудиофилу постепенно приходит ощущение, что вся реальность – галлюцинация. А если это действительно так, то очевидно, что и аудиофил – ее часть. 🙂
Ноябрь 2024 г. Владивосток
PS Перевод –
Не существует оков подобных майе*, не существует силы большей, чем дает йога, не существует друга лучше, чем знание, нет врага хуже, чем эго.
* майя – то что не является истиной, “энергия, которая скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений”.
Здравствуйте, Виктор!
Мистика завладела умами? Здравый смысл и материализм в загоне?
Все дано нам не в ощущениях, а в мыслях.
Позвольте и мне поддержать эту тенденцию.
Я считаю, что и троллейбусы, трамваи, поезда и самолеты, а больше всего машины, это это галлюцинаторно-порождающие объекты. Галлюцинация ходьбы и ползания человека, движения.
Не взыщите строго. Не претендую на гиганта мысли и отца русской демократии. Просто навеяло ассоциации моего субъективного понимания спича этого автора.
С уважением,
Николай
Николай, добрый день.
Собственно “тезис” появился в ходе обсуждения ЦАПов на одном из форумов – типа как они “воссоздают” звуковые образы и пространство. Я в свое время занимался разработкой набора цифровых фильтров для ЦАП и имею некоторое представление о том, как они влияют на так называемую “сцену”. И еще мне часто вспоминается пара картинок из старой американской книжки про основы звукозаписи и звуковоспроизведения – на первой из них группа музыкантов дует в дудки перед микрофоном в закрытом помещении (студии), а на второй в соседней комнате слушатели смотрят на акустическую систему, которая стоит вроде бы на том же месте, где и музыканты в студии – и как бы спрашивают друг друга – где?(Они) – А образы музыкантов с дудками или толкаются, пытаясь выбраться из АС или находятся в самых произвольных местах комнаты 🙂 Самая общая идея в том, что при минимальном наброе оборудования без специальной подготовки (как помещения, так и слушателя) получить точную исходную музыкально-пространственную картику (или хотя бы ее правдоподобную иллюзию) посредством воспроизведения через АС – невозможно. То есть нужно осознать и принять, что в случае “короткого тракта” получается замечательный набор – “фантазия” ЦАП + “иллюзия достоверности АС и комнаты” + психо-физиологические особенности слушателя. 🙂 А в случае “длинного тракта” – счастливый аудиоэнтузиаст в поисках “самой (по его мнению) достоверной иллюзии” вовлекается в утомительные шаманские пляски с постоянной реконфигурацией системы и кабельной обвязки.
С Уважением,
Виктор
Осталось выбрать – короткий или длинный тракт
Дмитрий, добрый день.
Короткий тракт в аналоговой системе (винил) может быть потрясающе 🙂 эффективен.
С “цифрой” немного сложнее – конструктивные ососбенности ЦАП, стримера (плеера) имеют принципиальное, решающее значение.
В случае с смешаным трактом – в обольшинестве случаев некоторое “удлинение” (например – добавление в систему предусилителя) дает большую свободу выбора оборудования и гибкость в коммутации.
С Уважением,
Виктор